Лондонский чайный аукцион 1679-1998 гг.
Лондонский чайный аукцион был великой традицией, которая длилась более 300 лет. С самого первого события в марте 1679 года аукцион стал регулярным событием, которое сделало Лондон центром международной торговли чаем.
Первые аукционы были проведены Ост-Индской компанией, которая в то время владела монополией на импорт чая (и других товаров) из Китая и Индии. Они проходили в штаб-квартире компании на Лиденхолл-стрит. Аукционы проводились примерно ежеквартально, и чай продавался «по свечке». Это означало, что вместо того, чтобы позволять торгам продолжаться неограниченное время, в начале продажи каждого лота зажигалась свеча, и когда догорал дюйм свечи, молоток падал, и продажа прекращалась.
Анонимный торговец чаем в 1826 году описал шум и суматоху аукциона, проходящего в Ост-Индском доме: «Для непосвященных продажа чая кажется ареной, на которой должна быть испытана сила легких подданных её Величества. Никто не мог ни на мгновение заподозрить истинную природу дела, ради которого собралось собрание…».
Ситуация изменилась в 1834 году, когда Ост-Индская компания перестала быть коммерческим предприятием, а чай стал предметом свободной торговли. Чайный аукцион должен был найти новый дом — и он был перенесен из великолепия Ост-Индского дома в недавно построенные лондонские коммерческие торговые залы на Минсинг-лейн. В течение нескольких лет различные торговцы чаем последовали за аукционом и открыли офисы на Минсинг-лейн, получив прозвище «Чайная улица».
К середине девятнадцатого века чай стал настолько популярным напитком, что аукционы проводились ежемесячно, а затем еженедельно, а традиция продажи «по свечке» была заменена более практичными методами.
Чай для продажи на аукционе отправлялся из Индии, Китая, Цейлона (теперь он называется Шри-Ланка) и Африки … К 1950-м годам треть всего чая в мире покупалась на аукционах. После покупки чай отправляли со складов в Лондоне либо напрямую розничным торговцам, где он продавался на развес, либо компаниям, специализирующимся на смешивании и упаковке. Затем эти компании продавали готовый упакованный чай под различными торговыми марками, предлагая любителям чая широкий выбор.
За исключением перерывов, вызванных Первой и Второй мировыми войнами, Лондонский чайный аукцион продолжал проводиться регулярно почти до конца двадцатого века, хотя его местонахождение переместилось сначала в Плантейшн Хаус, затем в Дом сэра Джона Лайона и, наконец, в 1990 году в Лондонскую торговую палату.
Тем не менее, Лондонский чайный аукцион постепенно пришел в упадок, особенно после того, как Индия, Шри-Ланка и Кения стали независимыми государствами в 1947, 1948 и 1963 годах соответственно. Владельцы многих чайных плантаций предпочитали продавать свой чай, как можно скорее после изготовления, а не проходить через дорогостоящий и своевременный процесс доставки его в Англию на аукцион. Чтобы удовлетворить этот спрос, аукционы были организованы в таких местах, как Калькутта, Коломбо и Момбаса, и они постепенно снижали продажи в Лондоне.
Упадку Лондонского аукциона способствовали новые методы международной торговли, такими как продажи по телефону и через Интернет. Методы чайного в Лондоне становились все более устаревшими, и было решено, что продажа 29 июня 1998 года будет последней. Выручка от финального аукциона пошла на благотворительность, и грандиозная городская традиция подошла к концу.
Последний Лондонский Чайный Аукцион состоялся 29 июня 1998 года. Двадцатым и последним лотом стал сундук с цейлонским цветочным пекое из чайной плантации Хеллбодд. Торги начались с 10 фунтов стерлингов за килограмм и быстро достигли 225 фунтов стерлингов за килограмм, поскольку Twinings и Taylors of Harrogate боролись за честь купить последний лот чая. Присутствовал американец Томас Эк, владелец компании Upton Tea Imports, который записал свои наблюдения: «Не раз война торгов казалась оконченной, но незадолго до третьего удара молотка ставки снова поднимались… сопровождаемые громкой поддержкой со стороны толпы наблюдателей… до тех пор, пока окончательную цену в 555 фунтов стерлингов за килограмм не объявил Taylors of Harrogate. Аплодисменты и восторженные возгласы наконец сняли напряжение». Выигравшая ставка, направленная на благотворительность, была самой высокой ценой, когда-либо уплаченной за чай на любом аукционе. 44-килограммовый сундук был продан более чем за 40 000 долларов или 2,10 доллара за чашку.
Читайте также: Китайская культура чая в Юнеско